Формирование финансовой грамотности

Педагогический работник Асылбаева Лилия Габдулловна.
Педагогический работник
Асылбаева Лилия Габдулловна

Программа занятий

Перспективное планирование  по  программе  «Финансовая грамотность дошкольника»  старшая группа (5-6 лет)

Месяц

Тема

Цель

Занятие

Сентябрь

«Азбука финансов» (вводное занятие)

«Как появились деньги».

«Мы хотим знать, зачем людям нужны деньги».

Расширить знания детей о возникновении денег ,о том, что служило деньгами для древних людей; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Занятие

№1

«Что такое семейный бюджет?

 Планируем вместе»

Деньги в нашей жизни».

Повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека; Способствовать развитию внимания, логического мышления ,связной речи.

Занятие

№2

Октябрь

«Чем пахнут ремесла?»

Сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

Занятие

№3

Деловая игра

«Директор супермаркета»

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина.

Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Занятие

№4

Ноябрь

«Как правильно делать покупки»

Расширение представлений детей о том, как складывается семейный бюджет.

Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Занятие

№5

«История возникновения денег»

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.

Воспитание уважительного отношения к деньгам. Закрепить знания детей о возникновении денег.

Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор.

Развивать творческие способности. Формировать умение работать в команде.

Занятие №6

 

Декабрь

«Какая бывает валюта?»  «Какие бывают деньги».

Формирование представлений детей о том, какие

Бывают деньги. Познакомить детей с видами денег. Развивать логическое мышление.

Занятие

№7

Финансовая школа»

Познакомить с понятиями«валюта»,«бюджет»,

«банковский счет(депозит)»,«доход»,«расход»,

«сальдо»;

Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с

Использованием выше перечисленной терминологии; Сформировать навыки командной игры.

Занятие

№8

Январь

«Поиск сокровищ пирата Финансиста»

Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Развивать память ,внимание, речь, стимулировать активность детей;

Воспитывать представления о сущности таких

нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Занятие

№9

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Сказка «Бобовое зернышко» как

«обмен товарами» помог вылечить петушка

Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Содействовать формированию дружного коллектива.

Занятие

№10

Февраль

«Производители и ресурсы»

Беседа по ознакомлению с профессией

«Фермер»

Закрепить представления о разнообразии природных и капитальных ресурсов, способов их использования; Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном,

ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Занятие

№11

Скольконужно человеку»

Формировать понимание о значении денег в жизни каждого    человека, об умении тратить их разумно, учить расходовать заработанные деньги-жетоны, Воспитывать уважение к родителям,обеспечивающим семью деньгами; желание трудиться самим,

Развивать мышление, память, умение четко выражать свои мысли.

Занятие

№12

Март

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин

«Детский мир»

Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; Развивать способность совместно развертывать игру,

согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; Воспитывать культуру речевого общения; Знакомить с профессиями продавца, кассира.

Занятие

№13

Игровая ситуация

«Ты мне,я–тебе!»

Раскрыть сущность понятия«ты–мне ,я–тебе»,как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;

Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; Воспитывать умение определять разницу между

«хочу» и «надо»,честность.

Занятие

№14

Апрель

Беседа«Долг платежом

красен»

Дать детям ,понятие долга. Учить детей

Анализировать поведение персонажей. Развивать внимание к сверстникам.

Занятие

№15

В гостях у сказки

«Цветик- семицветик»

Дать детям возможность осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все; активизировать словарь за счет таких терминов, как покупка, сделать покупку; Формировать у детей понятия «хочу», «надо»;

Воспитывать нравственные понятия, чувство сострадания, желание помочь.

Занятие

№16

Май

Проблемная ситуация

«Копейка рубль сбережет»

Формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность).Развивать у детей умение экономить; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

Развивать речь ,внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.

Занятие

№17

«Приключения Умника и Торопыжки»

Повторить понятие«потребности человека»;

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека; Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей. Воспитание социально- личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Занятие

№18

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie