Формирование финансовой грамотности
Программа занятий
Перспективное планирование по программе «Финансовая грамотность дошкольника» старшая группа (5-6 лет)
Месяц |
Тема |
Цель |
Занятие |
Сентябрь |
«Азбука финансов» (вводное занятие) «Как появились деньги». «Мы хотим знать, зачем людям нужны деньги». |
Расширить знания детей о возникновении денег ,о том, что служило деньгами для древних людей; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. |
Занятие №1 |
«Что такое семейный бюджет? Планируем вместе» Деньги в нашей жизни». |
Повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека; Способствовать развитию внимания, логического мышления ,связной речи. |
Занятие №2 |
|
Октябрь |
«Чем пахнут ремесла?» |
Сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности. |
Занятие №3 |
Деловая игра «Директор супермаркета» |
Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. |
Занятие №4 |
|
Ноябрь |
«Как правильно делать покупки» |
Расширение представлений детей о том, как складывается семейный бюджет. Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный). |
Занятие №5 |
«История возникновения денег» |
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением. Воспитание уважительного отношения к деньгам. Закрепить знания детей о возникновении денег. Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор. Развивать творческие способности. Формировать умение работать в команде. |
Занятие №6 |
Декабрь |
«Какая бывает валюта?» «Какие бывают деньги». |
Формирование представлений детей о том, какие Бывают деньги. Познакомить детей с видами денег. Развивать логическое мышление. |
Занятие №7 |
Финансовая школа» |
Познакомить с понятиями«валюта»,«бюджет», «банковский счет(депозит)»,«доход»,«расход», «сальдо»; Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с Использованием выше перечисленной терминологии; Сформировать навыки командной игры. |
Занятие №8 |
|
Январь |
«Поиск сокровищ пирата Финансиста» |
Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; Развивать память ,внимание, речь, стимулировать активность детей; Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. |
Занятие №9 |
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Сказка «Бобовое зернышко» как «обмен товарами» помог вылечить петушка |
Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Содействовать формированию дружного коллектива. |
Занятие №10 |
|
Февраль |
«Производители и ресурсы» Беседа по ознакомлению с профессией «Фермер» |
Закрепить представления о разнообразии природных и капитальных ресурсов, способов их использования; Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер. Воспитывать уважение к людям разных профессий. |
Занятие №11 |
Скольконужно человеку» |
Формировать понимание о значении денег в жизни каждого человека, об умении тратить их разумно, учить расходовать заработанные деньги-жетоны, Воспитывать уважение к родителям,обеспечивающим семью деньгами; желание трудиться самим, Развивать мышление, память, умение четко выражать свои мысли. |
Занятие №12 |
|
Март |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Детский мир» |
Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; Воспитывать культуру речевого общения; Знакомить с профессиями продавца, кассира. |
Занятие №13 |
Игровая ситуация «Ты мне,я–тебе!» |
Раскрыть сущность понятия«ты–мне ,я–тебе»,как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей; Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо»,честность. |
Занятие №14 |
|
Апрель |
Беседа«Долг платежом красен» |
Дать детям ,понятие долга. Учить детей Анализировать поведение персонажей. Развивать внимание к сверстникам. |
Занятие №15 |
В гостях у сказки «Цветик- семицветик» |
Дать детям возможность осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все; активизировать словарь за счет таких терминов, как покупка, сделать покупку; Формировать у детей понятия «хочу», «надо»; Воспитывать нравственные понятия, чувство сострадания, желание помочь. |
Занятие №16 |
|
Май |
Проблемная ситуация «Копейка рубль сбережет» |
Формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность).Развивать у детей умение экономить; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике; Развивать речь ,внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность. |
Занятие №17 |
«Приключения Умника и Торопыжки» |
Повторить понятие«потребности человека»; Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека; Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей. Воспитание социально- личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. |
Занятие №18 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»