«Радуга красок ». Парциальная образовательная программа по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет.

Педагогический работник Галимова Ирина Ибрагимовна.
Педагогический работник
Галимова Ирина Ибрагимовна

Программа занятий

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Сентябрь

1.«Осенние деревья»

Оттиск,      отпечаток листьями

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально- положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Панно с нарисованным и стволами разных деревьев, листочки , гуашь кисти, стакан с водой, салфетки

2. «Осеннее дерево»

Монотипия, кляксография

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»; закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения; развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы; развивать дыхательную систему; развивать воображение и мышление.

Затонированные лист ы разведенная гуашь, акварель, трубочки для коктейля , зеркала, вода, речной песок на таре- лочках.

3.«Бабочка»

Предметная монотипия «Бабочка»

Познакомить детей с изобразительной техникой «монотипия», активизировать проявление эстетического отношения к миру природы, развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.

Развивать воображение. Закрепить знания детей о бабочках, как о представителях класса насекомых, продолжать формировать у детей знания о трёх фазах развития бабочек, воспитывать бережное отно-шение к миру насекомых.

Развивать мелкую моторику рук, развивать координационные способности.

Акварельные краски, кисти разной толщины, салфетки, ёмкости для воды, листы белой бумаги формата А4, карточки с изображе- нием стадий развития бабочки, картинный материал на тему «Бабочки», мольберт.

4 . «Овощи»

Тычок жесткой полусухой кистью, пальчиками.

Учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей с помощью трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками).

Гуашевые краски: красного, зелёного, коричневого, синего, жёлтого, оранжевых цветов, половина аль- бомного листа на каж- дого ребёнка, трафа- реты овощей, простой карандаш, кисточка с жёсткой щетиной, подставки для каран- дашей и кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Октябрь

1.«Букет из осенних листьев»

Печать листами + набрызг

Расширять представления детей о возможных способах художественного изобра жения; про-должать знакомство с методом печатанья листьями, и новой техникой набрызг. Форм ировать ин-терес и положительное отношение к рисованию.

Листы, бумага, гуашь, краски, кисти, засу- шенные листья, зубные щетки,

2. «Паучок в паутине»

Обрывание + комкание бумаги

Формировать представления о модульном изображении бумаги, насекомого.

Развивать умение работать в технике обрывания бумаги, закрепить представление о свойствах бумаги.

Паутину нарисовать флома-стером или простым карандашом.Туловище паука скомкать кусок бу-маги придавая форму туловища паука, лапки сделать из бумажных жгутиков. Воспитывать любознательность и интерес.

Листы тонированной изображении бумаги, простой карандаш, черная двух сторонняя бумага, клей ПВА.

3.«Подарим маме вазу»

Печать поролоном с трафаретом

Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике.

Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вно-сить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус

Трафаретыс изображением ваз разной формы, прикреплен- ные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Пороло- новые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ваз.

4.«Декорируем тарелку»

Оттиски печатками из картофеля

Продолжать знакомить с техникой оттиск пробкой. Упражнять в декорировании посуды.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

Одноразовые тарелки, гуашь, пробки разных размеров, кисти, два круга, вырезанных из картона, салфетки.

Ноябрь

1.«Северная птица»

(1 занятие)

Ниткография

Продолжать знакомить с техникой ниткографией. Учить изображать птиц гибкими и легкими линиями, подбирая гармоничное сочетание.

Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.

Нитки, картон, гуашь, клей ПВА, ножницы.

2. «Северная птица»

(занятие 2)

Ниткография

Продолжать знакомить стехникой ниткографией. Учить изображать птиц гибкими и легкими линиями, подбирая гармоничное сочетание.

Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.

Нитки, картон, гуашь, клей ПВА, ножницы.

3.«Сказочные картины»

Свеча + акварель

Продолжать учить рисовать свечой + акварель. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Свечи, плотная бумага,акварель, кисти.

4.«Идет волшебница зима»

Восковые мелки + акварель

Закрепить умение рисовать восковыми мелками или маркером, украшать деталями (снежинки), тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие.

Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти, и черный маркер.

Декабрь

1.«Снеговик из детской сказки»

Комкание бумаги, скатывание

Закрепить навыки рисова ния гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги (обрывание бумаги) и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.)

Развивать чувство композ иции. Закрепить холодные цвета.

Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги (обрывание бумаги) и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) Развивать чувство композиции.

Закрепить холодные цвета.

2. «В снегу стояла елочка»

Оттиск поролоном

Закреплять умение рисовать поролоном елочку, остальное дорисовать красками. Развивать чувство композиции

Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон для основы.

3.«Повесим на елку      шары и хлопушки»

Восковые мелки + акварель, оттиск пробкой

Упражнять в рисовании восковыми мелками ел очных игрушек.

Закрепить умение тонировать рисунок акварелью. Печатать пробкой.

Листы бумаги, гуашь, акварель, восковые карандаши, пробки разных размеров

4.«Кокошник для Снегурочки»

Пальчиковая живопись + оттиск пробкой

Совершенствовать умения в данных техниках. Развивать чувство ритма, композиции, воображение.

Воспитывать аккуратность.

Палитра с гуашью, плотная бумага синего,голубого или фиолето вого цвета, салфетки, печатки из пробки.

Январь

1.«Снегири на ветках»

Рисование методом тычка

Формировать у детей обобщённое представлен ие о птицах; пробуждать интерес к из-вестным птицам;расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании зимующих птиц.

Листы бумаги, гуашь, акварель, щетинные кисти.

2. «Северное сияние»

Техника рисования набрызг

Познакомить с новой техникой рисования - набрызгом.

Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетное изображение.

Листы бумаги, гуашь, зубная щётка, расческа, кисти.

3.«Белые снежинки»

Клеем солью

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем солью. Создание положительного эмоционального фона

Вырезанные снежинк и, тонированные листы бумаги, клей, соль, салфетки, образец рисунка.

4.«Волшебные снежинки»

Техника рисования по свечи и набрызг

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: свеча и аква-рель, набрызг.

Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик от результата деятельности.

Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.

Февраль

1.«Зимую- щие птицы. Снегирь»

Пластилинография

Расширить представление детей о зимующих птицах.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать по- знавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разгла-живание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.

Бумажные снежинки, заготовки птицы из картона, пластилин, досочки для лепки, влажная салфетка для рук.

2. «Зимнее дерево»

Кляксография + печать мятой бумагой

Развивать фантазию и творчество в рисованиизимнего дерева; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Гуашь, лист, палитра, простой карандаш, гуашь, коктейльные трубочки, бумага.

3.«Домашние животные»

Печать по трафарету

Закрепить умение печатать по трафарету поролоном. Развивать чувство композиции.

Бумага, гуашь, кисточки, трафареты домашних животных, поролон

4.«Весенние цветы для мамы»

Техника по выбору

Уточнить знание первых весенних растений.

Закреплять умение пользо-ваться знакомыми техниками, сочетать их.

Воспитывать эстетическое отношение к образу

Альбомный лист, иллюстрации весенних цветов, гуашь, поролон, салфетки сухие

Март

1.«Цветы для мамы»

Ниткография

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую

радостному весеннему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки. . Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Вызвать положительный отклик

Шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

на результаты своего творчества.

2. «Чудесные превращения кляксы»

Кляксография

Продолжать рисовать в техники кляксография.

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе изображения, для придания им законченности.

Развивать воображение, фантазию.

Бумага, гуашь, тру- бочки коктейльные, кисти разных разме- ров, салфетки

3.«Тюльпаны»

Вилкой и пальцем

Развитие творческих способност ей детей. Развитие творческого воображения, мышления.

Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. Совершенствовать умения композиционн о располагать детали на листе бумаги.

Белые листы бумаги, разовые вилки, цветная гуашь.

4.«Букет сирени»

Мятой бумагой.

Закреплять знание жанровых особенностей натюрморта и пейзажа.

Учить передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего. Развивать цветовос-приятие и чувство композиции, эстетическое восприятие мира природы и

Белые листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, губка или ватные тампоны, салфетки.

произведений изобразительного ис- кусства.

Воспитывать навыки адекватной само оценки своей деятельности.

Апрель

1.«Звездное небо»

Свеча + акварель

Воспитывать эстетическо е восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Белые листы, свеча, акварель, кисти, иллюстрации с изображением звездно го неба.

2. «Весеннее небо»

Техника по мокрому листу

Создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать весеннее небо в нетрадиционной технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому»листу бумаги. Раз-вивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы.

Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатле-ний. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы, вос- питывать любовь к своему краю.

Белые листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, губка или ватные тампоны, салфетки

3.«Веточка вербы»

Техника по выбору

Выявить умение выполня ть аппликацию в различных техниках, дополнять изображение, добиваясь выразительности.

Развивать зрительно -двигательные координации.

Картон для фона, цветная бумага, цветочная бумага, клей ПВА, кисти, ножницы

4.«Моя улица»

Техника по выбору

Формировать умение замечать и передавать характерные особенност и места проживания.

Помочь детям овладеть компози ционными умениями построения сюжетных рисунков. Воспитывать любовь к родному краю.

Листы, гуашь, кисти, подручный материал по выбору воспитан- ников.

Май

1.«Салют»

Набрызг

Упражнять в технике набрызг. Развивать чувство ритма. Учить передавать выразительность мерцания огней салюта контрастнос тью цветов, фактурой изобразительного материала.

Зубные щетки, цвет- ная бумага, акварель, салфетки

2. «Сказочное дерево»

Техника по выбору

Совершенствовать умен ия и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работ ы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Листы, гуашь, кисти, подручный материал по выбору воспитан- ников.

3.«Звездное небо над нашим селом»

Печатание через трафарет + набрызг

Воспитывать эстетическо е отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.

Бумага темно синего цвета А4, гуашь, мягкие и жесткие кисти, тампоны, трафареты звезд, зубные щетки, расческ и, салфетки.

4.« Путаница перепута-ница» (диагностическое занятие)

Техника по выбору

Рисовать фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального содержанияи соотв етствующих изобразительно- выразительных средств. Развитие творческого воображения и чувства юмора. Воспитание творчества, самостоятельности, уверенности, инициативности.

Гуашь, краски, фломастеры, восковые карандаши, бумага разных оттенков, коктейльные трубочки, поролон, кисти.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie