Парциальная образовательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-7 лет "Моё родное Оренбуржье"

Педагогический работник Хафизова Эльвира Асхатовна.
Педагогический работник
Хафизова Эльвира Асхатовна

Цель программы- расширение у старших дошкольников представлений о родном селе Старокульшарипово и Оренбургской области, истории возникновения, достопримечательностях, природных богатствах, социально- экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Программа занятий

Месяц

Неделя

Тема недели

Программное Содержание

Сентябрь

1 неделя

Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний по программе

Определение первичного уровня знаний детей о Родине

2 неделя

Мое родное Оренбуржье

Закрепить знания о родном селе. История возникновения села, его названия.

Познакомить детей с географической картой России и Оренбургской области; странами – соседями нашей области

3 неделя

Достопримечательности родного села

Закрепить знания о родном селе: достопримечательности, памятники, монументы и.т.д.

4 неделя

Улицы родного села –

Формировать у дете

моя улица

интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знания домашнего

адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу.

Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки

Октябрь

1 неделя

Дома бывают разные

Формировать у детей интерес к родному селу, улицам, жилым домам.

Закрепить знание домашнего адреса.

Познакомить детей с тем, какие в селе бывают дома: этажность, номера, из чего построены.

Закреплять навык безопасного перехода проезжей части дороги. Обогощать словарь: многоэтажный дом.

2 неделя

Городские здания

Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнить словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, бассейн,ледовый дворец, банк, магазин.

3 неделя

Золотая осень

Развивать у детей интерес, любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать за явлениями природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.

Побуждать детей

любоваться красотой осенних деревьев.

Обогащать словарь детей относительными прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый.

Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.

4 неделя

Беседа о жизни животных и птиц осенью

Закреплять знания об осенних приметах; развивать логическое мышление, умение сравнивать осенние месяцы; расширять представление детей о жизни диких животных осенью; формировать заботливое отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Ноябрь

1 неделя

Зачем нужна деревня?

Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине.

2 неделя

Беседа о труде хлеборобов осенью

Уточнит, закрепить знания детей о труде хлеборобов (рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу). Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий.

Учить осмысленно отвечать на вопросы воспитателя и понятно для окружающих выражать свои мысли. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду хлеборобов, выращивающих хлеб –самое главное богатство страны.

Декабрь

3 неделя

Путешествие на почту

Развивать у детей интерес к родному селу,

познакомить с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом.

Пополнять словарь детей: почтальон, бандероль, письма, конверты, посылки. Повторить домашний адрес.

4 неделя

Новый год у ворот

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран,формировать гражданско - патриотические чувства.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Новогодний праздник.

Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

4 неделя

Промежуточная

диагностика уровня знаний по программе.

Обследование детей на выявление уровня знаний по программе за полгода

Февраль

1 – 2 неделя

Святки, колядки.

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками; разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневной жизни; прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

3 неделя

Беседа о жизни

Закрепить

животных и птиц зимой.

представление детей об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде; развивать познавательный интерес к жизни обитателей леса, логическое мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы; воспитывать сочувствие к животным и птицам, осознание взаимосвязей в природе.

4 неделя

Масленица

Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; развивать речь, заучивая заклички, поговорки, воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

Март

1 неделя

Книжкин дом

Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки. Пополнять словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонент, читатели, переплет, страницы, обложка, иллюстрация.

2 неделя

Знакомство с жизнью и творчеством

П.П.Бажова

Знакомить детей с биографией уральского сказочника П.П.Бажова; приобщать к изобразительному искусству через восприятие иллюстраций Т.Я.Калининой; приобщать к музыкальному искусству через знакомство с русским хороводом; развивать

умение детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы; воспитывать желание работать совместно для получения общего продукта.

3 неделя

Знакомство с жизнью и творчеством С.Т.Аксакова

Познакомить детей с творчеством великого русского писателя Аксакова Сергея Тимофеевича; подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

4 неделя

Беседа о жизни животных и птиц весной

Закрепить представление детей об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в весенний период; воспитывать сочувствие к животным и птицам, осознание взаимосвязей в природе.

Апрель

1 неделя

Сравнительная беседа

«Мое село Старокульшарипово в Оренбуржье.

Сравнить родное село с другими селами Оренбургской области: своим месторасположением, богатствами, населением и др.

Воспитывать любовь к родному селу.

2 неделя

Беседа о труде людей в полях и садах весной.

Формировать первоначальное представление о весенних работах людей в природе; знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника; наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках; формировать желание помогать взрослым; воспитывать уважение к труду взрослых.

3 неделя

Добрые соседи.

Познакомить детей с традициями чаепития народов Оренбургской области,

национальными блюдами; воспитывать интерес к традициям разных народов; закреплять умение различать национальные костюмы народов Оренбуржья.

4 неделя

Родное село (итоговое занятие).

Расширять и закреплять знания детей о родном селе, познакомить детей с историей возникновения родного села, воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Май

  1. неделя
  2. неделя

День Победы

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства

  1. неделя
  2. неделя

Итоговая диагностика уровня знаний детей по

программе

Обследование детей на определение итогов знаний по программе.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie