Парциальная образовательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-7 лет "Моё родное Оренбуржье"
Цель программы- расширение у старших дошкольников представлений о родном селе Старокульшарипово и Оренбургской области, истории возникновения, достопримечательностях, природных богатствах, социально- экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Программа занятий
Месяц |
Неделя |
Тема недели |
Программное Содержание |
Сентябрь |
1 неделя |
Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний по программе |
Определение первичного уровня знаний детей о Родине |
2 неделя |
Мое родное Оренбуржье |
Закрепить знания о родном селе. История возникновения села, его названия. Познакомить детей с географической картой России и Оренбургской области; странами – соседями нашей области |
|
3 неделя |
Достопримечательности родного села |
Закрепить знания о родном селе: достопримечательности, памятники, монументы и.т.д. |
|
4 неделя |
Улицы родного села – |
Формировать у дете |
моя улица |
интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знания домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки |
||
Октябрь |
1 неделя |
Дома бывают разные |
Формировать у детей интерес к родному селу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие в селе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закреплять навык безопасного перехода проезжей части дороги. Обогощать словарь: многоэтажный дом. |
2 неделя |
Городские здания |
Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнить словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, бассейн,ледовый дворец, банк, магазин. |
|
3 неделя |
Золотая осень |
Развивать у детей интерес, любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать за явлениями природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей |
любоваться красотой осенних деревьев. Обогащать словарь детей относительными прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени. |
|||
4 неделя |
Беседа о жизни животных и птиц осенью |
Закреплять знания об осенних приметах; развивать логическое мышление, умение сравнивать осенние месяцы; расширять представление детей о жизни диких животных осенью; формировать заботливое отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите. |
|
Ноябрь |
1 неделя |
Зачем нужна деревня? |
Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине. |
2 неделя |
Беседа о труде хлеборобов осенью |
Уточнит, закрепить знания детей о труде хлеборобов (рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу). Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий. Учить осмысленно отвечать на вопросы воспитателя и понятно для окружающих выражать свои мысли. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду хлеборобов, выращивающих хлеб –самое главное богатство страны. |
|
Декабрь |
3 неделя |
Путешествие на почту |
Развивать у детей интерес к родному селу, |
познакомить с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом. Пополнять словарь детей: почтальон, бандероль, письма, конверты, посылки. Повторить домашний адрес. |
|||
4 неделя |
Новый год у ворот |
Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран,формировать гражданско - патриотические чувства. |
|
Январь |
1 неделя |
||
2 неделя |
|||
3 неделя |
Новогодний праздник. |
Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. |
|
4 неделя |
Промежуточная диагностика уровня знаний по программе. |
Обследование детей на выявление уровня знаний по программе за полгода |
|
Февраль |
1 – 2 неделя |
Святки, колядки. |
Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками; разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневной жизни; прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма. |
3 неделя |
Беседа о жизни |
Закрепить |
животных и птиц зимой. |
представление детей об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде; развивать познавательный интерес к жизни обитателей леса, логическое мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы; воспитывать сочувствие к животным и птицам, осознание взаимосвязей в природе. |
||
4 неделя |
Масленица |
Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; развивать речь, заучивая заклички, поговорки, воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. |
|
Март |
1 неделя |
Книжкин дом |
Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки. Пополнять словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонент, читатели, переплет, страницы, обложка, иллюстрация. |
2 неделя |
Знакомство с жизнью и творчеством П.П.Бажова |
Знакомить детей с биографией уральского сказочника П.П.Бажова; приобщать к изобразительному искусству через восприятие иллюстраций Т.Я.Калининой; приобщать к музыкальному искусству через знакомство с русским хороводом; развивать |
умение детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы; воспитывать желание работать совместно для получения общего продукта. |
|||
3 неделя |
Знакомство с жизнью и творчеством С.Т.Аксакова |
Познакомить детей с творчеством великого русского писателя Аксакова Сергея Тимофеевича; подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок. |
|
4 неделя |
Беседа о жизни животных и птиц весной |
Закрепить представление детей об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в весенний период; воспитывать сочувствие к животным и птицам, осознание взаимосвязей в природе. |
|
Апрель |
1 неделя |
Сравнительная беседа «Мое село Старокульшарипово в Оренбуржье. |
Сравнить родное село с другими селами Оренбургской области: своим месторасположением, богатствами, населением и др. Воспитывать любовь к родному селу. |
2 неделя |
Беседа о труде людей в полях и садах весной. |
Формировать первоначальное представление о весенних работах людей в природе; знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника; наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках; формировать желание помогать взрослым; воспитывать уважение к труду взрослых. |
|
3 неделя |
Добрые соседи. |
Познакомить детей с традициями чаепития народов Оренбургской области, |
национальными блюдами; воспитывать интерес к традициям разных народов; закреплять умение различать национальные костюмы народов Оренбуржья. |
|||
4 неделя |
Родное село (итоговое занятие). |
Расширять и закреплять знания детей о родном селе, познакомить детей с историей возникновения родного села, воспитывать патриотические чувства к малой родине. |
|
Май |
|
День Победы |
Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства |
|
Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе |
Обследование детей на определение итогов знаний по программе. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»